Персональный сайт

преподавателя-организатора ОБЖ

 Безинского Евгения Николаевича

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 223
Статистика

счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

   Детский дорожно-транспортный травматизм  обусловлен многими причинами, часто их совокупностью: шалостями детей на проезжей части, состоянием дорог, качеством средств регу­лирования движения, техническим состоянием транспортных средств, недисциплинированнос­тью детей, плохими знаниями ПДД, умениями их выполнять и т.п. В снижении количества и тяжес­ти травм детей на дорогах особую роль играет про­филактика. Ее меры разнообразны, диапазон -от индивидуального воспитания ребенка до ре­конструкции и перепланировки городских маги­стралей и города в целом.

На протяжении десятилетий в нашей стране реализуются меры профилактики ДДТТ, основан­ные на административном, принудительном и зап­ретительном воздействии на участников движе­ния. Они, как правило, сводятся к борьбе с на­рушениями ПДД, которые принято считать при­чинами возникновения ДТП. Но ликвидировать ДДТТ административными методами невозмож­но. Есть другие меры снижения ДДТТ, проверен­ные временем, более приемлемые с точки зрения логики и материальных затрат. Среди них на первом месте - Обучение детей правилам и безопасности дорожного движения. К сожалению, ныне обучение им зачастую лишь декларируется кое-где оно не организовано, а там, где проводится система обучения, рассчитанная на заучивание: ПДД, не способствует достижению цели -снижению ДДТТ. Часть этой работы- про­филактика ДДТТ - представляет собой систему мероприятий с детьми, начиная с дошкольного возраста. При этом предполагается, что основны­ми педагогическими принципами профилакти­ки ДДТТ должны быть следующие концептуаль­ные положения:

♦    непрерывность обучения дорожной безо­пасности, которая должна обеспечить высокое качество знаний ПДД как основы дорожной безо­пасности детей.

♦   спиралеобразное развертывание содержа­ния изучаемых вопросов дорожной безопасности, предполагающее обязательное их повторение на всех ступенях школьного образования;

♦   учет возрастных особенностей, подразу­мевающий на дошкольном этапе и в младшей шко­ле подготовку детей как пешеходов; на ступени основного общего образования - обучение действиям в качестве водителей велосипедов (мопедов) на этапе среднего образования - базовую подготовку, которая с учетом самообразования даст выпускнику возможность успешно сдать теоретический экзамен по ПДД для водителей категории «А» и «В», этот подход должен обеспечить достижение весомых результатов. Да иначе и не должно быть Ведь практически каждый ребенок в будущем станет водителем. При этом необходимо помнить что сегодняшние нарушители ПДД и участники  ДТП - это недоученные в прошлом школьники. Прежде всего предполагается решить про­блему непрерывности обучения дорожной бе­зопасности. Самый реальный путь - включение тематики дорожной безопасности в школьный курс ОБЖ. Это связано с тем, что тематика до­рожной безопасности отчасти уже включена в содержание ОБЖ. Кроме того, изучать дорож­ную безопасность в виде отдельного курса нет возможности из-за отсутствия резерва учебно­го времени. Найти его можно за счет сокраще­ния времени, на другие темы ОБЖ без ущерба для их изучения, а также использования других учебных часов.

   Мы постоянно констатируем, что одна из при­чин ДТП - низкая культура, недисциплинирован­ность участников дорожного движения. Но про­блема укрепления дисциплины на дорогах реша­ется слишком прямолинейно. Главная цель многих профилактических акций и компаний по дорожно-транспортному воспитанию («Внима­ние: дети!» и т.п.) - борьба с опасностью. Право­мерно настаивая на высокой дисциплине на до­рогах, требуя от пешеходов и особенно от води­телей неукоснительного выполнения ПДД, контролирующие органы, как правило, не учи­тывают, что пешеходы, водители и пассажиры участвуют в дорожном движении не для того, чтобы бороться с опасностями, а чтобы попасть из пункта А в пункт Б.

Конечно же, из чувства самосохранения чело­век не хочет попасть в ДТП, но не всегда правиль­но оценивает ситуацию на дороге. Поэтому, тре­буя соблюдения ПДД, необходимо постоянно раз­вивать у него понимание опасностей дорожного движения и целенаправленно разрушать распро­страненные иллюзии безопасности, особенно свойственные детям. Одно из необходимых усло­вий формирования сознательного и ответствен­ного отношения граждан к проблемам безопасно­сти на дороге - формирование у них с раннего возраста общей культуры безопасности жизне­деятельности, мотивов и умений следовать нор­мам и правилам безопасного поведения, законопослушания и умения управлять своим поведением не только в обычных, но и в экстремальных ситуациях. Такова первейшая задача семьи и школы, без решения которой невозможно до­биться снижения ДДТТ. Всем ясно, что заучивания ПДД недостаточно. Надо их понимать и научиться выполнять созна­тельно. А этого можно достичь грамотным обуче­нием школьников в сочетании с соответствующим воспитанием.   Обу­чение школьников безопасному поведению на дорогах организовано в большинстве госу­дарств Евросоюза. Там школы - ключевое зве­но обучения безопасности дорожного движения и основная база реализации соответствующих общенациональных программ. В результате во всех странах Евросоюза ДДТТ ниже, чем в Рос­сии, в частности, во Франции и Германии - в 2, а в Италии - в 3 раза.

И еще одна сторона обсуждаемой проблемы. Часто причиной тяжелых последствий ДТП, вплоть до летального исхода, принято считать за­поздало оказанную медпомощь. Однако беда слу­чается не тогда, когда произошло ДТП, а когда на­ходящиеся рядом люди не могут оказать постра­давшему помощь. Беда начинается гораздо раньше. Много ли у нас в стране граждан, обученных и спо­собных оказать пострадавшему доврачебную ме­дицинскую помощь?

Выводы очевидны:

-    обучение правилам и безопасности дорож­ного движения должно стать обязательным и не­прерывным, начиная с дошкольного возраста и заканчивая вузом;,

-    количество учебных часов должно быть со­образным решаемой проблеме;

-   содержание учебных программ должно со­ответствовать принципиально новой концеп­ции обеспечения безопасности дорожного дви­жения, согласно которой:

-  необходимо изучение психологии поведе­ния участников дорожного движения. Поведение участника дорожного движения должно быть предсказуемым и управляемым;

-  необходим поиск истинных причин ДТП, а не фиксирование их последствий;

-  требуется не механическое заучивание ПДД, а проникновение в смысл и формирование умения сознательно применять их;

- должно быть осознанное, а не принудитель­ное законопослушание;

-  обязательно взаимное уважение участни­ков дорожного движения.

Знание ПДД, умения и навыки выполнять их нужны всем и всегда. Необходимо добиваться не просто усвоения учащимися соответствующих учебных вопросов, а формирования у каждого из них культуры безопасного поведения на до­роге на всю последующую жизнь.

Категория: Мои статьи | Добавил: BezEN (10.02.2016)
Просмотров: 1189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergcag  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>заводы металлоконструкций в россии карта</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • 2014(16)