Персональный сайт

преподавателя-организатора ОБЖ

 Безинского Евгения Николаевича

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 223
Статистика

счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Современные методы обучения ОБЖ

Современные тенденции развития системы образования требуют строить модель деятельности преподавателя в многовариантном образовательном пространстве. От этого напрямую зависит эффективность реализации педагогом социального заказа - подготовки граждан, способных к безопасным действиям в различных ситуациях.

Главным критерием оценки педагогических технологий является ее эффективность и результативность. Современные подтехнологии – инструментарии достижения целей, которые предопределяют использование активности самих учащихся. Опыт работы с детьми свидетельствует о настоятельной необходимости применения таких педагогических технологий, которые повышает активность учащихся, учат их лучшему восприятию и запоминанию информации по предмету ОБЖ, решению жизненных проблем, а процесс обучения делает непринужденным и комфортным.

Основой таких технологий должны стать активные способы обучения и технология деятельностного метода, которая предусматривает смену целей урока: уход от триединой цели к двум новым целям: СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ. Их главная задача – создание условий для определения самими учащимися уровня освоения нового материала, выработки навыков самоконтроля в реальных ситуациях.

Предмет ОБЖ – это целая образовательная область, в которой существует связь со многими другими дисциплинами. Использование в рамках данного предмета межпредметных связей позволяет реализовывать образовательную, воспитательную и развивающую функцию обучения, обеспечивая тем самым личностные, метапредметные предметные результаты обучения.

Требования к личностным результатам освоения программы по ОБЖ должны отражать:

1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование основ национальных ценностей российского общества;

3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

6) овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметные результаты обучения по ОБЖ выражается в способности обучающихся научиться гибкому подходу и самостоятельности при решении проблем. В частности:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

В итоге происходит развитие универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных) и развитие основных компетенций учащихся:

1.     приобретения и интеграции знаний

2.     сотрудничество

3.     коммуникации

4.     решение проблем

5.     использование икт для обучения

6.     саморегуляции и самоорганизации

7.     личностный смысл учения и начальная форма рефлексии

8.     ценностные установки

При  подготовке к урокам ОБЖ подробнее следует остановиться именно на развитии ценностных установок:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Современные методы обучения, применяемые в ОБЖ, предполагают единый комплекс с темами и разделами внутри учебной дисциплины ОБЖ, которые развивают широту мышления учащихся и воспитывают духовно богатую личность.

Преподавание ОБЖ на современном этапе развития общества с применением ИКТ технологий открывает новые возможности и перспективы развития системы преподавания в целом. Изменяются дидактические средства в системе образования, методы и формы обучения, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественно новую ИКТ-наполненную образовательную среду.

Информационные технологии обучения на уроках ОБЖ применяются на продуктах самого разнообразного назначения. Обучающиеся успешно применяют текстовые и графические редакторы, оформляют доклады и рефераты к урокам ОБЖ, составляют кроссворды, готовят компьютерные презентации, подбирают тематический материал в электронном виде, формируя электронный банк данных дидактического материала.

Современное образование нельзя представить себе без мультимедиа технологий, интерактивных технологий, технологий моделирования ситуаций и применения коммуникативных технологий. Такое разнообразие приводит к качественному повышению эффективности обучения учащихся как на уроке, так и во внеурочное время

 

Категория: Мои статьи | Добавил: BezEN (10.02.2016)
Просмотров: 884 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • 2014(16)