Персональный сайт

преподавателя-организатора ОБЖ

 Безинского Евгения Николаевича

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 156
Статистика

счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Я-учитель

«Превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем…» Эти слова Я. Коменский сказал об учителе еще несколько веков назад. Стремительно бежит время, на смену старым убеждениям приходят новые. Но одно остается неизменным: учитель все так же помогает формироваться детским душам, укрепляет в них веру в себя, готовит к сложной самостоятельной жизни.

Настоящее осознание человеком того, что он делает по жизни, приходит не сразу. По прошествии нескольких лет с начала моего пути в педагогике могу сказать, что он не был простым и легким. Понадобилось время, чтобы понять: просто передать имеющиеся знания детям – это не главное для учителя. Гораздо важнее стать для них другом, добрым советчиком, единомышленником. Воспитывать не громкими и красивыми фразами, а собственным примером. Не вкладывать в детские головы и сознание готовые решения, а направлять, учить самостоятельно искать выход из любой, даже самой сложной, ситуации.

Так каким же мне видится современный учитель? Что должно составлять основу его, а значит, и моей, педагогической деятельности?

Неспокойный XXI век внес в нашу жизнь немало нового и интересного, и учитель должен шагать в ногу со временем, быть мобильным, чтобы всегда оставаться интересным для своих учеников. Новые средства обучения: компьютер, интерактивная доска, электронные книги, образовательные ресурсы Интернета – это то, чем сегодня в совершенстве должен владеть каждый педагог, так как без них невозможно представить современный урок. Они помогают необычно подать материал и включить учащихся в самостоятельное его изучение. А это и есть одно из важнейших условий системно-деятельностного подхода, когда ребенок становится не объектом, а соучастником учебного процесса. И здесь учителю часто приходится выступать в роли координатора, актера, исследователя и даже научного руководителя. Следовательно, ему самому приходится много учиться, порой ценой собственных проб и ошибок. Но только так, пребывая в постоянном поиске чего-то нового и неизведанного, можно создать на уроке творческую атмосферу и дать возможность каждому ребенку раскрыть заложенные в нем способности и таланты.

Но одной информационно-технической компетентности для учителя мало. Он все должен чувствовать душой, обязательно любить детей и попытаться увидеть окружающий мир их глазами. Бывают ситуации, когда знание одной только методики не спасает. Множество образовательных, воспитательных и развивающих задач на уроке и во внеурочной деятельности позволяет решить живое человеческое общение. Часто оно превращается в очень плодотворный творческий процесс, в котором учитель и ученик выступают на равных. И как приятно видеть в этот момент необычный блеск в глазах своих воспитанников, осознавших, что сейчас они сами сделали очередное открытие, смогли преодолеть собственные страхи и неуверенность. И еще одна важная деталь - нужно уважать своих учеников и уметь им доверять. Ведь они лучше всех чувствуют фальшь и неискренность и уже никогда не доверятся человеку, хотя бы единожды усомнившемуся в их способностях.

Особого педагогического мастерства требуют от учителя и новые образовательные стандарты. Сегодня недостаточно прийти на урок с одним конспектом и сухим языком изложить детям готовые факты. Перед учителем стоит совершенно иная задача – организовать весь учебный процесс таким образом, чтобы научить каждого ребенка учиться, побудить его, говоря словами П. Коэлью, «выявить самое лучшее, что есть в нём». Это существенно раздвигает рамки требований к результатам деятельности учителя: он должен не просто дать конкретные знания по своему предмету – он должен научить детей использовать их в повседневной жизни. Планируя свои уроки с учетом новых требований, я непременно учитываю особенности учебной ситуации и особенности контингента учащихся, уровень их подготовленности. Разрабатываю несколько вариантов сценария урока, стараюсь предусмотреть все мелочи. Это дает возможность вовлечь в работу всех учащихся и при этом создать для каждого ситуацию успеха, способную стать в дальнейшем хорошей мотивацией и привести к новым результатам.   

Настоящий учитель ценит и уважает труд своих коллег. В здоровом педагогическом коллективе нет места зависти и злобе. Ведь только совместными усилиями можно прийти к конечному результату: помочь каждому ребенку стать творческой личностью и полноценным членом общества. Специфика моего предмета состоит в том, чтобы научить детей основам безопасной жизнедеятельности. Это особенно актуально в условиях современного мира, наполненного множеством опасностей и соблазнов. Используя различные формы урочной и внеурочной деятельности, пытаясь приблизить теоретические и практические занятия к реалиям жизни, я стараюсь прививать детям культуру безопасного поведения всегда и во всем, воспитывать в них ответственность за совершаемые поступки перед собой и окружающими. А результатом своей работы считаю любые успехи моих воспитанников, настоящие и будущие, уже довольно серьезные и еще совсем маленькие. Именно они, мои ученики, по прошествии многих лет поставят главную оценку всем проведенным мною урокам, когда шаг за шагом, в трудной борьбе, смогут достичь настоящих побед, выбрать в жизни свой, индивидуальный, путь, реализовать все заложенные в них способности и засиять, подобно звездочке, а не затеряться в толпе.

Еще одним важным направлением деятельности учителя, на мой взгляд, является формирование у учащихся здорового образа жизни. Здесь трудно не согласиться с В.А. Сухомлинским, писавшим, что «забота о здоровье – это важнейший труд педагога». При этом, учитель не должен сводить все к одному лишь проведению физминуток и динамических пауз во время урока. Выработать потребность в серьезном отношении к своему здоровью, включая организацию правильного питания, соблюдение режима дня, регулярные занятия спортом – для каждого учителя это задача не менее важная, чем дать конкретные знания по своему предмету.

Нельзя не сказать еще об одной особенности профессии учителя. Человек, выбравший этот путь, остается учителем всегда, даже далеко за пределами школы. А его нравственные установки и поведение в обществе постоянно служат ориентиром для окружающих, и главным образом, для детей. Поэтому учитель обязан быть предельно внимательным во всем: в умении одеваться, в общении, в отношении к другим людям, в способности признавать свои ошибки и т.п. Его моральный облик не может стать частным делом – это важнейшая составляющая всей педагогической деятельности. Дети учатся у нас не только во время урока. Гораздо больше их может интересовать, а каков их учитель, как Человек? Не расходятся ли его слова с делом? Не кривит ли он душой, рассуждая о нравственных ценностях и нормах?  

Наконец, настоящий учитель должен всегда занимать активную жизненную позицию. Это еще одно мое кредо, которому стараюсь следовать всегда и во всем. Не отставать от времени и внимательно следить за тем, что происходит в образовании. Изучать и осваивать инновационные подходы. Находить время для самообразования и общения с коллегами, как в рамках семинаров, мастер-классов, конференций, так и через Интернет. Все это помогает мне оттачивать педагогическое мастерство, уверенно идти вперед и ставить перед собой и моими учениками все новые и новые цели.

Вот так, год за годом, я отдаю себя любимому делу. Стараюсь гореть сам, чтобы зажечь своим пламенем других. А что же в итоге?   

Я считаю себя счастливым и состоявшимся человеком. Ведь каждое утро я спешу в школу, где меня ждут десятки пытливых и доверчивых глаз, множество интересных открытий, ожидаемых и совершенно непредсказуемых. А сколько еще побед и свершений ждет нас впереди! И я абсолютно уверен, что мой труд не напрасен, что за годы своей педагогической деятельности я смог посеять в сердцах своих учеников то «доброе и вечное», которое одним уже помогло, а другим еще только поможет стать настоящими людьми.      

Категория: Мои статьи | Добавил: BezEN (10.02.2016)
Просмотров: 114 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • 2014(16)